+7 (7172) 78 16 28    +7 701 772 69 51

Аннотация:

Тренинг направлен на то, чтобы снять страх выступления перед аудиторией: чтобы вы могли спокойно выйти перед слушателями и начать говорить практически на любую тему, при этом удерживая внимание публики, говоря на хорошем уровне энергетики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами.

Цели:

  • Снять страх / скованность при публичных выступлениях;
  • Развить речь ребенка, сделать ее многосложной, построенной как из простых, так и сложных предложений;
  • Развить словарный запас ребенка;
  • Исключить употребление нелитературных выражений, использование сленга;
  • Развить способность пересказывать своими словами какие-либо сюжеты или истории;
  • Работа с плохой дикцией, неумением изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации;
  • Дать четкое представление об основных параметрах, от которых зависит успешность выступления;
  • Запустить механизм постоянного самообучения, позволяющий развиваться в обычной жизни после окончания обучения;
  • Приобрести друзей ……
  • Научится красиво, грамотно излагать свои мысли;
  • Избавиться от слов паразитов;
  • Упражнения и игры для детей помогут сформировать выразительность речи, обогатить словарный запас, выработать четкость произношения, грамотность.

Формат проведения:

По формату это максимально практический тренинг:

90% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, выступая перед всей группой, в парах, тройках, малых группах.

10% – теория: демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Для кого этот тренинг: дети от 8 до 11 лет

Продолжительность тренинга:

20 часов: 10 занятий по 2 часа.

Программа тренинга
1 занятие
  • Вступление от тренера ( о себе, о курсе)
  • Грамотные советы.
  • Самопрезентация ( каждый участник в течении 1 минуты делает самопрезентацию)
  • Основная поза оратора ( теория)
  • Игра «Встать по пальцам», цель данной игры состоит в том, что каждый из участников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания; помогает участникам сблизиться, стать одной командой; нацеливает на единый результат.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Методы снижения лишнего волнения.
  • Упражнение «Явление оратора народу», в кругу.
  • Завершение, подведение итогов.
2 занятие.
  • Вступление, вспоминаем все, что прошли на предыдущем занятии.
  • Энергетика оратора (теория, демонстрация тренера).
  • Упражнение: рассказать стих с увеличением энергетики.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Упражнение «Начальная пауза, стих на высокой энергетике, принятие аплодисментов».
  • Чтение вслух, пересказ
  • Игра на внимательность «Руки – ноги». Условие: «Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть».
  • Навык словесная импровизация, прием «Ассоциация», тренер демонстрирует
  • Упражнение «С.И по приему Ассоциация».
  • Подведение итогов.
3 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий.
  • Упражнение «С,И по приему Ассоциация».
  • Игра «10 названий машин, имен девочек, мальчиков» засекаем время, кто быстрее ответит.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Словесная игра «Составь фразу»
  • Словесная игра «Объясни ситуацию»
  • Сказка в ролях
  • Скороговорки
  • Подведение итогов.
4 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Работа над интонациями.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Описание предмета
  • Словесная игра «Пропавшие слова»
  • Словесная игра «Найди ошибку»
  • Актерское мастерство. Вхождение в разные роли.
  • Роли:
    • сосед(-ка) – жалующийся на жизнь
    • учитель
    • продавец
    • певец, который поет рэп.
  • Подведение итогов.
5 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Игра «Каратист убил корову одним ударом»
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение вслух, пересказ
  • Рассказывание историй
  • Словесная игра «Что имеется в виду?»
  • Игра «Крокодил», на развитие жестов.
  • Подведение итогов.
6 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Игра «Узнай по описанию»
  • Словесная игра «Правильно или нет?»
  • Словесная игра «Рассказ по картинке»
  • Словесная импровизация с отработкой контакта глазами.
  • Упражнение «Спокойное присутствие» ( в кругу смотреть друг другу в глаза)
  • Подведение итогов.
7 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Словесная игра «Закончи предложение»
  • Словесная игра «Где начало рассказа?»
  • Игра «Принцесса, самурай, динозавр»
  • Упражнение «Сурдопереводчик»
  • «Жесты» теория.
  • Упражнение словесная импровизация на заданную тему с использованием всех параметров техники речи, которые прошли.
  • Подведение итогов.
8 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Игра в слова
  • Словесная игра «Объясни слово»
  • Словесная игра «Подбери рифму»
  • Упражнение С.И по приему риторические вопросы в аудиторию.
  • Упражнение «Призыв».
  • Упражнение «Гайд парк».
  • Подведение итогов
9 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Чтение вслух, пересказ
  • Словесная игра «Признак»
  • Словесная игра «Слова-приятели и неприятели»
  • Словесная игра «Правильно ли составлено предложение?»
  • Упражнение «Дразнилка».
  • Игра «Крокодил» ( за 3 минуты показать максимальное количество слов)
  • Подведение итогов.
10 занятие
  • Вступление, обзор предыдущих занятий, ответы на вопросы.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Выпускное занятие.
  • Вручение сертификатов.
  • Финальная речь каждого выпускника.

Тренера курса: Эльмира Найзабекова