+7 (7172) 78 16 28    +7 701 772 69 51

Существует легенда о том, как однажды к Сократу привели юношу и попросили оценить его способности и личные качества. Мудрец сначала некоторое время разглядывал молодого человека, а потом сказал: «Говори, чтобы я мог тебя увидеть».

Уверен ли человек в себе? Душевный он или «сухарь»? Робкий или самоуверенный? Готов сотрудничать или настроен враждебно? С ним нужно быть внимательным и осторожным или можно доверять? Все это мы можем понять в первые секунды не только личного общения, но даже телефонного разговора. Нам хочется скорее положить трубку и прервать свидание или общение напротив очень приятно – наша реакция зависит от того, как звучит речь человека.

А потому мало уметь хорошо формулировать мысль, приводить правильные аргументы и виртуозно импровизировать. Важна выразительность голоса.

Ученые говорят, что 40% информации мы извлекаем именно из звучания и тембра голоса, интонаций, акцентов и пауз. На логическую составляющую и значение слов приходится лишь 7%.

Логический компонент речи мы воспринимаем сознательно. Мы можем проанализировать сказанные слова, согласиться с ними или опровергнуть. Но на бессознательном уровне, эмоционально мы воспринимаем информацию еще и через звук голоса собеседника. При этом, чем меньше мы обращаем внимания на звучание голоса, тем меньше фильтров ставим на пути невербального считывания информации. А чем меньше фильтров, тем лучше усваивается сказанное.

Удивительно, но гораздо больше информации мы получаем не за счет значения самого слова, а за счет особого ударения, модуляции (смены тональности голоса), темпа. Таким образом, мы можем уловить музыку, скрывающуюся за словами, страсть, скрывающуюся за музыкой, личность, скрывающуюся за страстностью. То есть, воспринимая голос, мы можем уловить то, что не было сказано или написано.
А вы умеете правильно использовать свой голос?

Искренне Ваша, Меруерт Жунусбек.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить