+7 (7172) 78 16 28    +7 701 772 69 51

Успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте! Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок умел организовывать свое время?

Обучение детей самоорганизации требует особого подхода. Мы адаптировали ключевые приёмы тайм-менеджмента для школьников в нашей обучающей программе «Школа юного лидера». Ведь чем раньше ребенок научится грамотно распоряжаться временем, тем меньше стрессов он «словит» в школе, и тем радостнее, насыщеннее событиями жизнь проживет! На наших занятиях мы обучаем детей и подростков 12-16 лет вести учет времени, съедать «лягушку», разбивать «слона» на бифштексы, делать дырки в «швейцарском сыре» и правильно ставить цели.

Вести учет времени

Все мы знаем, правильный тайм-менеджмент начинается не с планирования, а с учета времени. Невозможно планировать, если мы плохо представляем временные затраты на самые обычнее дела. Прежде всего, мы даем нашим ученикам домашнее задание – вести учет времени. Выбрать несколько самых обычных будничных дней и записывать в отдельную тетрадь, на что уходит каждый час. Уже на занятиях мы анализируем итоги учета. Удивляются все и всегда. Оказывается, за год на сериалы и телевизор уходит столько времени, что можно досконально выучить иностранный язык! В результате этой практики каждый ребенок определяет своего поглотителя времени и придумывает способы, как можно его укротить.

Съедать «лягушку»

Этот простой, но действенный совет очень нравится детям. Несмотря на то, что мы всегда учим ставить цели, которые мотивируют, заряжают энергией и энтузиазмом, всегда есть дела не в радость, но сделать их нужно. Например, убрать в комнате, сделать домашнее задание по математике… У каждого свои «лягушки». Если приучить ребенка съедать их вначале, то все остальные дела, по сравнению с «лягушками», покажутся пустяками!

Разбивать «слона» на бифштексы

Лучший способ съесть слона – разделить его на маленькие кусочки. Так и с делами. Каждый ученик выбирает свою одну большую задачу и учится дробить ее на маленькие, быстрые, легкие дела. А если научиться радоваться выполнению каждого маленького дела и хвалить себя за него,  то это позволит еще больше наслаждаться процессом, а значит, быстрее идти к своей цели!

Делать дырки в швейцарском «сыре»

Мы учим детей, что если страшно подступить к большой и трудоемкой задаче, можно сделать в ней «дырку»! А именно – выполнить маленькую часть работ, которая наиболее приятна. Причем в отличие от последовательного «поедания слона» делать «дырки» можно в произвольном порядке. Допустим, если школьнику предстоит написать большой реферат, можно начать с тех разделов, к которым сегодня больше лежит душа. Или вообще выбрать стиль, шрифт, оформление, красивую бумагу для печати… Строгая последовательность необязательна: главное – ежедневно делать «дырки».

Правильно ставить цели

Желания без систематических действий – всего лишь мечты. В начале обучения, на втором занятии «Школы юного лидера», мы учим ребят ставить цели.  Как ни печально, 95% людей вообще этого не делают. Мы учим детей системе целедостижения S.M.A.R.T., показывая на примерах, как цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком. Каждый ученик выбирает себе цель на месяц обучения.  Кто-то планирует прочесть 20 книг, кто-то – тренироваться, чтобы сделать 30 подтягиваний без остановки. Бывают цели выучить 20 слов на немецком, песню "Сон" группы Ramstein, научиться играть в Cup Song… На выпускном ученики делятся впечатлениями и презентуют свои результаты. В этот момент и родителей, и тренеров всегда переполняют эмоции радости и гордости. Мы знаем, что сейчас эти знания, опыт и навыки, как маленькие зерна, могут дать огромные плоды в будущем.

Друзья! Напоминаем, что с 14 сентября по 9 октября 2015 г. в Центре коммуникативного развития «НИКА» проходит специальная программа для детей и подростков 10-15 лет «Школа юного лидера».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить